Страничка учителя-логопеда

 

Учитель-логопед

Пуртова Алена Алексеевна

                                      

График работы

 Понедельник  8.00-16.00       
 Вторник  8.00-16.00
 Среда  8.00-16.00
 Четверг  8.00-16.00
 Пятница  8.00-16.00

 

 В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи. Правильная речь- один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики и грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста могут возникнуть трудности общения с окружающими.

 В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет (логопункт), целью которого является оказание необходимой коррекционной помощи с фонетическим, фонетико- фонематическим и общим недоразвитием речи.

 Основной формой работы с дошкольниками в МАДОУ являются индивидуальные коррекционные занятия.

 На индивидуальных занятиях с детьми проводятся:

1.  Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.  Артикуляционная гимнастика ( упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата);

3.  Пальчиковая гимнастика (упражнения, игры для развития моторики пальцев рук);

4.  Коррекция звукопроизношения;

5.  Автоматизация звуков в речи;

6.  Дифференциация звуков в речи;

7.  Обогащение словарного запаса.

 Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение речи.

 Параллельно логопед комплектует группы для групповых занятий, учитывая возраст и уровень речевого развития. В течение учебного года подгруппы детей меняются.

 Занятия проводятся в дневное время. Пожеланию родители могут на них присутствовать получить консультацию, совет, рекомендации учителя – логопеда.

 Продолжительной логопедической работы находится в прямой зависимости от степени выраженности у них речевых нарушений, от их индивидуально- личностных особенностей.

 

Работа учителя-логопеда

  Основные задачи:

1.    Своевременное выявление речевых нарушений, определение их уровня и характера;

2.    Реализация индивидуального маршрута коррекции или компенсации речевого дефекта с учетом индивидуально- личностных особенностей воспитанников;

3.     Оказание своевременной коррекционно- педагогической помощи обучающими с различными речевыми патологиями;

4.     Оказание консультативной помощи работникам ДОУ и родителям (законным представителям) по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений;

5.    Совершенствование методов коррекционной логопедической работы в соответствии с возможностями и интересами воспитанников.

 

Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами

  Просветительская работа учителя – логопеда осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и воспитателей со сменным материалом.

  Консультативная работа учителя-логопеда ДОУ- это консультирование родителей, воспитателей, смежных специалистов по проблемам воспитания, обучения детей с речевыми нарушениями. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, семинаров, круглых столов, бесед.

 

 Советы специалиста

  Для родителей воспитанников

 Характеристика речи детей 3-4 лет

 Характеристика речи детей 4-5 лет

 Развитие речевого дыхания у детей 

 Буклет "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков"

 Буклет "Развитие речевого дыхания детей младшего дошкольного возраста"

 Консультация "Как приобщить детей к чтению"

 Памятка "Нормы речевого развития, или когда нужно обращаться к логопеду"

 Консультация "О роли родителей в развитии речи детей"

 Консультация "Ребенок не выговаривает слова: как помочь ребенку"

 Гимнатсика с элементами логоритмики

 Логоритмика для развития речи детей дошкольного возраста

  Значение логопедических распевок

  Практический материал. Логопедические распевки

  Речевые игры для детей раннего возраста

  Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста 

  Речевые игры для детей среднего дошкольного возраста

  Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста

  Речевые игры для детей 6-7 лет

  Логоритмические игры и упражнения дома

  Музыкально-речевые игры для дошкольников

  Развиваем речь - играя

  Речевая готовность ребенка к школе

  Речь родителей - образец для ребенка

 Что нужно знать о речевом негативизме

 Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики

 Особенности речевого развития детей 5-7 лет

   Для педагогов

 Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в современных условиях

 Буклет "Голос - зеркало души"

 Буклет " Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"

 Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста

 Логопедические распевки

 Логоритмика. Зачем нужна?

 Логоритмические упражнения и их использование

 Развиваем речь детей

 Воспитание звуковой культуры речи

 Последовательность изучения звуков детьми дошкольного возраста

 Учим предлоги играя

 Чем полезна лепка для ребенка

 Как играть в пальчиковые игры

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения