Учитель-логопед
Пуртова Алена Алексеевна
График работы
Понедельник |
8.00-16.00 |
Вторник |
8.00-16.00 |
Среда |
8.00-16.00 |
Четверг |
8.00-16.00 |
Пятница |
8.00-16.00 |
В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи. Правильная речь- один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики и грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста могут возникнуть трудности общения с окружающими.
В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет (логопункт), целью которого является оказание необходимой коррекционной помощи с фонетическим, фонетико- фонематическим и общим недоразвитием речи.
Основной формой работы с дошкольниками в МАДОУ являются индивидуальные коррекционные занятия.
На индивидуальных занятиях с детьми проводятся:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика ( упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения, игры для развития моторики пальцев рук);
4. Коррекция звукопроизношения;
5. Автоматизация звуков в речи;
6. Дифференциация звуков в речи;
7. Обогащение словарного запаса.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение речи.
Параллельно логопед комплектует группы для групповых занятий, учитывая возраст и уровень речевого развития. В течение учебного года подгруппы детей меняются.
Занятия проводятся в дневное время. Пожеланию родители могут на них присутствовать получить консультацию, совет, рекомендации учителя – логопеда.
Продолжительной логопедической работы находится в прямой зависимости от степени выраженности у них речевых нарушений, от их индивидуально- личностных особенностей.
Работа учителя-логопеда
Основные задачи:
1. Своевременное выявление речевых нарушений, определение их уровня и характера;
2. Реализация индивидуального маршрута коррекции или компенсации речевого дефекта с учетом индивидуально- личностных особенностей воспитанников;
3. Оказание своевременной коррекционно- педагогической помощи обучающими с различными речевыми патологиями;
4. Оказание консультативной помощи работникам ДОУ и родителям (законным представителям) по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений;
5. Совершенствование методов коррекционной логопедической работы в соответствии с возможностями и интересами воспитанников.
Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами
Просветительская работа учителя – логопеда осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и воспитателей со сменным материалом.
Консультативная работа учителя-логопеда ДОУ- это консультирование родителей, воспитателей, смежных специалистов по проблемам воспитания, обучения детей с речевыми нарушениями. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, семинаров, круглых столов, бесед.
Советы специалиста
Для родителей воспитанников
Характеристика речи детей 3-4 лет
Характеристика речи детей 4-5 лет
Развитие речевого дыхания у детей
Буклет "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков"
Буклет "Развитие речевого дыхания детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Как приобщить детей к чтению"
Памятка "Нормы речевого развития, или когда нужно обращаться к логопеду"
Консультация "О роли родителей в развитии речи детей"
Консультация "Ребенок не выговаривает слова: как помочь ребенку"
Для педагогов
Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в современных условиях
Буклет "Голос - зеркало души"
Буклет " Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"