Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Страничка учителя-логопеда

 

Учитель-логопед

Пуртова Алена Алексеевна

График работы

 Понедельник  8.00-16.00       
 Вторник  8.00-16.00
 Среда  8.00-16.00
 Четверг  8.00-16.00
 Пятница  8.00-16.00

 

 В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи. Правильная речь- один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики и грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста могут возникнуть трудности общения с окружающими.

 В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет (логопункт), целью которого является оказание необходимой коррекционной помощи с фонетическим, фонетико- фонематическим и общим недоразвитием речи.

 Основной формой работы с дошкольниками в МАДОУ являются индивидуальные коррекционные занятия.

 На индивидуальных занятиях с детьми проводятся:

1.  Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.  Артикуляционная гимнастика ( упражнения для развития мышц артикуляционного аппарата);

3.  Пальчиковая гимнастика (упражнения, игры для развития моторики пальцев рук);

4.  Коррекция звукопроизношения;

5.  Автоматизация звуков в речи;

6.  Дифференциация звуков в речи;

7.  Обогащение словарного запаса.

 Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение речи.

 Параллельно логопед комплектует группы для групповых занятий, учитывая возраст и уровень речевого развития. В течение учебного года подгруппы детей меняются.

 Занятия проводятся в дневное время. Пожеланию родители могут на них присутствовать получить консультацию, совет, рекомендации учителя – логопеда.

 Продолжительной логопедической работы находится в прямой зависимости от степени выраженности у них речевых нарушений, от их индивидуально- личностных особенностей.

 

Работа учителя-логопеда

  Основные задачи:

1.    Своевременное выявление речевых нарушений, определение их уровня и характера;

2.    Реализация индивидуального маршрута коррекции или компенсации речевого дефекта с учетом индивидуально- личностных особенностей воспитанников;

3.     Оказание своевременной коррекционно- педагогической помощи обучающими с различными речевыми патологиями;

4.     Оказание консультативной помощи работникам ДОУ и родителям (законным представителям) по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений;

5.    Совершенствование методов коррекционной логопедической работы в соответствии с возможностями и интересами воспитанников.

 

Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами

  Просветительская работа учителя – логопеда осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и воспитателей со сменным материалом.

  Консультативная работа учителя-логопеда ДОУ- это консультирование родителей, воспитателей, смежных специалистов по проблемам воспитания, обучения детей с речевыми нарушениями. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, семинаров, круглых столов, бесед.

 

 Советы специалиста

  Для родителей воспитанников

 Характеристика речи детей 3-4 лет

 Характеристика речи детей 4-5 лет

 Развитие речевого дыхания у детей 

 Буклет "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков"

 Буклет "Развитие речевого дыхания детей младшего дошкольного возраста"

 Консультация "Как приобщить детей к чтению"

 Памятка "Нормы речевого развития, или когда нужно обращаться к логопеду"

 Консультация "О роли родителей в развитии речи детей"

 Консультация "Ребенок не выговаривает слова: как помочь ребенку"

   Для педагогов

 Особенности взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в современных условиях

 Буклет "Голос - зеркало души"

 Буклет " Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"